ПРИНЯТ УТВЕРЖДАЮ
педагогическим советом Директор Русской школы
Русской школы на Пхукете на Пхукете «Рассвет»
«Рассвет» _________ Н.А. Журавлева
Протокол № _____ _________К.Р. Медярова
«___» ____________ 2023г. «___» ____________ 2023г.
УЧЕБНЫЙ ПЛАН
Русской школы на Пхукете
«Рассвет»
Уровень общего образования – основное общее
Нормативный срок реализации – 2023-2024 учебный год
Королевство Таиланд
о. Пхукет
2023г.
Учебный план – документ, который определяет перечень, трудоемкость, последовательность и распределение по периодам обучения учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, иных видов учебной деятельности и формы промежуточной аттестации обучающихся. Учебный план основного общего образования Русской школы на Пхукете «Рассвет» (далее – Школа) на 2023-2024 учебный год обеспечивает преемственность с учебными планами предыдущих учебных годов и состоит из обязательной части и вариативной – части, формируемой участниками образовательных отношений. Учебный план школы, реализующей основную образовательную программу основного общего образования, является нормативно-правовым документом по введению и реализации федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС), фиксирует максимальный объем учебной нагрузки обучающихся при 5-дневной учебной неделе, определяет состав учебных предметов, распределяет учебное время, отводимое на освоение содержания образования по классам и учебным предметам. В учебный план школы заложены универсальность образования и его гуманитарная основа, которые неразделимы. Термин «универсальное образование» не только характеризует его качество, но и во многом определяет образовательную стратегию школы, а, следовательно, и учебный план.
Учебный план основного общего образования Русской школы на Пхукете «Рассвет» (далее – Школа) формируется в соответствии с требованиями:
• Федерального Закона Российской Федерации от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
• Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 31.05.2021 г. № 286 (далее – ФГОС НОО);
• Примерной основной образовательной программы основного общего образования, одобренной решением Федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол 1/22 от 18.03.2022 г.);
• Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденного приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 22.03.2021 г. № 115; • федерального перечня учебников (Приказ Министерства просвещения России от 20.05.2020 г. № 254 «Об утверждении федерального перечня учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность» (Зарегистрировано в Минюсте России 14.09.2020 N 59808)) и учебных пособий, выпущенных организациями, входящими в перечень организаций, осуществляющих выпуск учебных пособий, которые допускаются к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования (Приказ Минобрнауки России от 09.06.2016 г. № 699 «Об утверждении перечня организаций, осуществляющих выпуск учебных пособий, которые допускаются к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» (Зарегистрировано в Минюсте России 04.07.2016 № 42729));
• Санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», 3 утвержденных Постановлением главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 г. № 28 (далее – СП 2.4.3648-20);
• Санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания», утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 января 2021 г. № 2 (далее – СанПиН 1.2.3685-21.
Продолжительность учебного года в 5-9 классах – 34 учебные недели. Количество учебных занятий за 5 учебных лет не может составлять менее 5058 ч и более 5549 ч в соответствии с требованиями к организации образовательного процесса и к учебной нагрузке при 5-дневной (или 6-дневной) учебной неделе. Начало учебных занятий в 8.30. Проведение нулевых уроков не допускается. Для профилактики переутомления обучающихся в годовом календарном учебном плане предусмотрено равномерное распределение периодов учебного времени и каникул в соответствии с санитарными правилами СП 2.4.3648-20. Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30 календарных дней, летом – не менее 8 недель. Количество часов, отведенных на освоение обучающимися учебного плана Школы, состоящего из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений, не превышает величину недельной образовательной нагрузки, установленную СП 2.4.3648-20.
Максимальное число часов в неделю в 5-9 классах при 5-дневной учебной неделе и 34 учебных неделях составляет 30 часов. Образовательная недельная нагрузка равномерно распределяется в течение учебной недели. Суммарный объём домашнего задания по всем предметам для каждого класса не должен превышать продолжительности выполнения 2 часа — для 5 класса, 2,5 часа — для 6—8 классов, 3,5 часа — для 9 класса.
Продолжительность урока составляет 45 минут каждый. Режим работы по пятидневной учебной неделе определяется Школой в соответствии с СП 2.4.3648-20. Для использования при реализации образовательной программы основного общего образования Школа выбирает:
- учебники из числа входящих в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования (приказ Минпросвещения от 20.05.2020 г. № 254);
- учебные пособия, выпущенные организациями, входящими в перечень организаций, осуществляющих выпуск учебных пособий, которые допускаются к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 09.06.2016 г. № 699).
Норма обеспеченности образовательной деятельности учебными изданиями определяется исходя из расчета: не менее одного учебника в печатной и (или) электронной форме, достаточного для освоения программы учебного предмета на каждого обучающегося по каждому учебному предмету, входящему в обязательную часть учебного плана основных общеобразовательных программ; не менее одного учебника в печатной и (или) электронной форме или учебного пособия, достаточного для освоения программы учебного предмета на каждого обучающегося по каждому учебному предмету, входящему 4 в часть, формируемую участниками образовательных отношений, учебного плана основных общеобразовательных программ.
Учебная нагрузка педагогических работников определяется с учетом количества часов по учебным планам, рабочим программам учебных предметов, образовательным программам в соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 22.12.2014 г. № 1601 «О продолжительности рабочего времени (нормах часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников и о порядке определения учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре». При определении учебной нагрузки педагогических работников учитывается вся учебная нагрузка, предусмотренная образовательной программой Школы. Учебный план состоит из двух частей – обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений.
Обязательная часть учебного плана определяет состав учебных предметов обязательных для всех имеющих по данной программе государственную аккредитацию образовательных организаций, реализующих образовательную программу основного общего образования, и учебное время, отводимое на их изучение по классам (годам) обучения.
Учебный предмет «Математика» предметной области «Математика и информатика» включает в себя учебные курсы «Математика», «Алгебра», «Геометрия», «Вероятность и статистика».
Учебный предмет «История» предметной области «Общественно-научные предметы» включает в себя учебные курсы «История России» и «Всеобщая история». При изучении предметной области «Основы духовно-нравственной культуры народов России» по заявлению обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся осуществляется выбор одного из учебных курсов (учебных модулей) из предлагаемого перечня.
Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений, определяет время, отводимое на изучение учебных предметов, учебных курсов, учебных модулей по выбору обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, в том числе предусматривающие углубленное изучение учебных предметов, с целью удовлетворения различных интересов обучающихся, потребностей в физическом развитии и совершенствовании, а также учитывающие этнокультурные интересы, особые образовательные потребности обучающихся с ОВЗ. Время, отводимое на данную часть учебного плана, может быть использовано на:
— увеличение учебных часов, предусмотренных на изучение отдельных учебных предметов обязательной части, в том числе на углубленном уровне;
— введение специально разработанных учебных курсов, обеспечивающих интересы и потребности участников образовательных отношений, в том числе этнокультурные;
— другие виды учебной, воспитательной, спортивной и иной деятельности обучающихся.
При реализации недельного учебного плана количество часов на физическую культуру составляет 2 часа.
Составной частью учебного плана основного общего образования школы являются часы внеурочной деятельности. Организация занятий по направлениям внеурочной деятельности является неотъемлемой частью образовательной деятельности в школе. Школа предоставляет обучающимся возможность выбора широкого спектра занятий, направленных на их развитие. Занятия внеурочной деятельности проводятся на добровольной основе, по выбору учащихся и их родителей (законных представителей) в объеме не более 10 часов в неделю.
Спортивно-оздоровительное направление предполагает воспитание культуры здоровья, формирование и совершенствование жизненно важных двигательных умений и навыков.
Общекультурное направление предполагает формирование ценностного отношения к прекрасному, представлений об эстетических идеалах и ценностях, раскрытие и развитие творческой индивидуальности личности каждого ребёнка и его эмоциональной сферы.
Духовно-нравственное воспитание на ступени начального общего образования предполагает воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.
Социальное направление предполагает формирование способности к духовному развитию – «стремление быть лучше»; формирование нравственного смысла учения, основ морали, трудолюбия, чувства гордости за свой город, Отечество, чувства личной ответственности за судьбу родины, формирование демократических ценностных ориентиров и толерантности, формирование ценности семьи; осознанного, заботливого отношения к старшим и младшим.
Общеинтеллектуальное направление предполагает развитие познавательных интересов, интеллектуальных, творческих и коммуникативных способностей, логики мышления, формирование самостоятельности в мышлении, читательского кругозора.
Направления внеурочной деятельности могут быть представлены разными формами (аудиторные занятия, экскурсии, спортивные состязания, культурно-массовые мероприятия и т.п.). Распределение часов внеурочной деятельности по направлениям и формам планируется ежегодно в виде расписания и плана культурно-массовых мероприятий и может варьироваться по запросу участников образовательных отношений. Внеурочная деятельность в соответствии с требованиями ФГОС ООО направлена на достижение планируемых результатов освоения программы начального общего образования с учётом выбора участниками образовательных отношений учебных курсов внеурочной деятельности из перечня, предлагаемого образовательной организацией. Содержание данных занятий формируется с учётом пожеланий обучающихся и их родителей (законных представителей) и осуществляется посредством различных форм организации, отличных от урочной системы обучения, таких как экскурсии, хоровые студии, секции, круглые столы, конференции, олимпиады, конкурсы, соревнования, спортивные клубы, общественно полезные практики и т. д.
УЧЕБНЫЙ ПЛАН
основного общего образования
Русской школы на Пхукете «Рассвет»
на 2023-2024 учебный год
Предметные области Классы
Учебные предметы Количество часов в неделю Всего в неделю
V класс VI класс VII класс VIII класс IX класс
Всего часов Всего часов Всего часов Всего часов Всего часов
Русский язык и литература Русский язык 5 6 4 3 3 21
Литература 3 3 2 2 3 13
Иностранный язык Английский язык 5 5 5 5 5 25
Математика и информатика Математика 5 5 - - - 10
Алгебра - - 3 4 3 10
Геометрия - - 2 2 2 6
Информатика 2 1 1 1 1 6
Общественно-научные предметы История 2 2 2 2 2 8
Обществознание 1 1 1 1 1 5
География 1 1 2 2 2 8
Естественно-научные предметы Физика - - 2 2 2 6
Химия - - - 2 2 4
Биология 1 1 2 2 2 8
Искусство Музыка 1 1 - - - 2
Изобразительное искусство 1 1 1 - - 3
Технология Технология (PSH) 1 1 1 - - 3
Физическая культура Физическая культура 2 2 2 2 2 10
Итого 30 30 30 30 30 150
Максимальный объем домашних заданий в день (час) 2,0 2,5 2,5 2,5 3,5
Количество учебных недель 34 34 34 34 34